МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АЭРОПОРТ
ВОЛГОГРАД

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
О ПРОФСОЮЗЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ
ВОПРОС/ОТВЕТ
ДОКУМЕНТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НАПИСАТЬ НАМ
КОНТАКТЫ

8(8442) 261-261
доб. 12-02

+7 (917) 333-66-41

Все права защищены © 2015 - 2024

Первичная профсоюзная организация Общероссийского ПРОФСОЮЗА авиационных работников

Сергеев Анатолий Сергеевич

 

 

 

 

 

 

Сергеев Анатолий Сергеевич


годы жизни: 11.03.1914 – 13.11.1988 гг.

 

 

Сергеев Анатолий Сергеевич поступил на работу в аэропорт Воропоново в 1938 году после окончания Саратовского авиационного техникума и был зачислен на должность авиатехника в 243 летный отряд.

 

2. Сергеев А.С. Фото 1936 г.

 

За короткий период работы в аэропорту показал себя не только грамотным и дисциплинированным специалистом, но и умелым организатором, которому доверили возглавить комсомольскую организацию.

 

3. Свитетельство авиатехника Сергеева А.С.

 

С первых дней Великой Отечественной войны Сергеев А.С. был призван на военную службу в 62 отдельный авиационный полк Гражданского воздушного флота 16 Воздушной армии.

 

4. Удостоверение Сергеева А.С.

 

 

 

Имея большой практический опыт работы по эксплуатации самолетно-моторного парка, он проявил заботливое отношение к материальной части и оборудованию, Сергеев А.С. содержал обслуживаемый самолет в образцовом порядке и полной боевой готовности, своевременно устранял все повреждения и дефекты, что было отмечено командованием авиаполка.

 

За время фронтовой работы обслужил 635 самолетовылетов, в том числе сам летал вместе с летчиками в качестве бортмеханика. Сергеев А.С. В составе экипажа выполнил 183 задания и налетал 545 часов. При выполнении оперативных заданий самолет неоднократно подвергался ожесточенным атакам вражеских истребителей, а в декабре 1941 года самолет был подожжен в воздухе и при посадке горящего самолета на землю вновь был атакован с воздуха и только благодаря  самообладанию и находчивости членов экипажа, в том числе и  Сергеева А.С., все остались живы.

 

Командование полка, оценив качества и организаторские способности гвардии старшего лейтенанта Сергеева А.С., направило его на партийную работу в качестве заместителя парторга авиаэскадрильи.

 

В декабре 1944 года Сергеев А.С., как способный командир и воспитатель, был назначен парторгом авиационной эскадрильи. За время его работы парторгом в эскадрильи не было ни единого случая невыполнения боевых заданий по вине личного состава.

 

1. Сергеев Анатолий Сергеевич

 

За боевые подвиги Сергеев А.С. был награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны II степени, медалью «За отвагу».После окончания войны Сергеева А. С. оставили служить в должности секретаря  партийной организации Берлинского аэропорта ГВФ. В июле 1948 года Сергеев А. С. был назначен на должность заместителя командира по политчасти Московской международной авиационной группы, а через полгода он поступил на учебу в партийную школу, которую успешно окончил  в 1953 году.

 

В декабре 1954 года Сергеев А. С. направили работать заместителем начальника Сталинградского аэропорта по политчасти. В это время начальником аэропорта был Панфилов Иван Трофимович, который в декабре 1952 года был назначен на эту должность.

 

Аэропорт только начинал функционировать на новом месте в районе поселка Гумрак. Руководство Северо-Кавказского территориального управления ГВФ поставило задачу обеспечить обслуживание не только транзитных самолетов, но создать лётно-техническую базу для Сталинградского авиаотряда и обеспечить жильем личный состав.

 

Сергеев А.С. был надежной опорой и верным соратником начальника аэропорта Панфилова И.Т. и вместе с другими руководителями служб и отделов внесли значительный вклад в становление Сталинградского аэропорта.

 

В эти годы ярко проявился талант политического руководителя и организаторские способности Анатолия Сергеевича, который умело способствовал выполнению трудовым коллективом сложнейших задач по строительству аэропорта Сталинграда.

 

Под руководством Сергеева А.С. были созданы  партийная, профсоюзная, комсомольская организации, стал функционировать  коллектив художественной самодеятельности, состоящий из авиаработников, активно заработал женсовет.

 

В 1965 году произошла реорганизация политорганов, и Сергеева А.С. направили в аэропорт Воропоново на должность заместителя командира по политчасти. В аэропорту Воропоново базировался 80 летный авиаотряд спецприменения, командиром отряда был Жвикевич Константин Герасимович.

 

В аэропорту Воропоново начиналась авиационная деятельность молодого авиатехника Сергеева А.С., именно там он встретил впервые Зинукову Марию, которая, закончив Батайскую авиационную школу в 1938 году, была направлена в 243 Сталинградский летный отряд на должность пилота. В мае 1940 года Анатолий Сергеевич женился на Зинуковой Марии Николаевне. Это была  верная друг другу семья, которая сохранила свои чувства до конца жизни.

 

7. Зинукова Мария Николаевна. Фото 1938 г.

 

6. Свидетельство пилота Зинуковой Марии Николаевны

 

5. Нижний ряд, третья слева Зинукова Мария. 1938 год.

 

В 1960-е годы резко возросли объемы работы по применению авиации в народном хозяйстве. Заметно увеличился самолетно-моторный парк Сталинградского  авиаотряда; к этому времени насчитывалось 45 самолетов Ан‑2, 7 самолетов Як‑12 и 5 вертолетов Ми‑1. Необходимо было растить и воспитывать кадры, чтобы они обеспечивали безаварийную работу вдали от базы. Экипажи авиаотряда выполняли авиационно-химические работы не только в Волгоградской области, но и в союзных республиках: в Казахстане, Киргизии, Азербайджане, Туркменистане. В этот период Сергееву А. С. приходилось много летать по оперативным точкам, оказывать практическую помощь в решении вопросов в организации  быта и отдыха членов экипажа.

 

За умелую партийно-политическую работу с личным составом, за организацию социалистических соревнований и успешное их выполнение Анатолий Сергеевич дважды награждался медалью «За трудовую доблесть», неоднократно награждался Почетными грамотами Министра гражданской авиации, начальника Северо-Кавказского территориального управления ГА, Руководством Волгоградской области и горкома КПСС.

 

Работники авиапредприятия с огромным уважением относились к Анатолию Сергеевичу за его умение мобилизовать личный состав на выполнение производственных задач, за его внимательное отношение к нуждам людей, оказание практической помощи работникам.В 1974 году Анатолий Сергеевич вышел на пенсию, но до конца своих дней не терял связи с Волгоградским авиапредприятием.

 

Из воспоминаний председателя профсоюзной организации «Международный аэропорт Волгоград» Кулиева В.Н.:

 

«Я впервые познакомился с Анатолием Сергеевичем в 1983 году, когда был избран секретарем комитета комсомола Волгоградского объединенного авиаотряда, он в ту пору активно работал в Совете ветеранов и оказывал мне практическую помощь в работе с молодежью. Мы проводили совместные заседания с Советом ветеранов.

 

Меня тогда поразила его невероятная доброжелательность и спокойная, доверительная манера общения.

 

В последствии  меня избрали на работу в партийные органы, это было невероятно сложно общаться с ветеранами труда, участниками Великой Отечественной войны, которые стояли у истоков становления Сталинградского аэропорта, которые прошли через такие испытания и трудности, которые мне трудно было представить, конечно же я испытывал волнения во время проведения партийных собраний.Благодаря ветеранам и лично Сергееву А.С., который регулярно посещал все общественные мероприятия и партийные собрания, научили меня многому. Я внимательно смотрел и слушал их выступления, наблюдал за манерой поведения во время дискуссий на партийных собраниях. Это были действительно не только отличные специалисты, но и образованные, мудрые люди.

 

Прошло много лет. Незаметно ушли ветераны, не стало Сергеева Анатолия Сергеевича, но я сохранил о них добрую память, а Анатолия Сергеевича до сих пор считаю своим учителем и порой вспоминаю его доброжелательное отношение ко мне и желание  передать  свой огромный опыт работы с людьми.

 

Я сожалею о том, что при жизни Анатолия Сергеевича не смог узнать биографию этого невероятно скромного человека и только благодаря встрече с младшим сыном Анатолия Сергеевича - Евгением Анатольевичем, бывшим командиром самолета Як-42, пилотом 2-го летного отряда Волгоградского объединенного авиаотряда, мне удалось узнать интересные факты из его жизни».

 

Анатолий Сергеевич вместе с женой Марией Николаевной воспитали двух сыновей Валерия и Евгения, которые связали свою жизнь с гражданской авиацией и в последствии стали командирами самолетов в Волгоградском объединенном авиаотряде.

 

8. 1945 г. Сергеев Анатолий Сергеевич и Мария Николаевна

 

21. Слева направо Сергеев Анатолий  Сергеевич и Сергеева Мария Николаевна

 

22. Сергеева М.Н. и Сергеев А.С.

 

В 1992 году после преобразования Волгоградского объединенного авиаотряда в два самостоятельных предприятия Валерий Анатольевич и Евгений Анатольевич перешли работать в авиакомпанию «Волга» на руководящие должности, где проработали до выхода на пенсию.

 

Ветераны Волгоградского объединенного авиаотряда при встречах по случаю знаменательных дат всегда вспоминают своих руководителей и в том числе Анатолия Сергеевича, который внес огромный вклад в развитие Волгоградского авиапредприятия и в сохранение истории сталинградской авиации.

 

9. В центре Редькин Николай Иванович, справа Сергеев А.С.

 

10. Заместители начальника Сталинградского аэропорта слева Лабутин Борис Иванович, справа Сергеев Анатолий Сергеевич.

 

11.  Первомайская демонстрация.

 

12а. Первомайская демонстрация.

 

13. Первомайская демонстрация.

 

14. Первомайская демонстрация.

 

15. Ноябрьская демонстрация.

 

16.

 

17. Удостоверение к знаку -Отличник Аэрофлота.

 

18.

 

19. 1976 г. Сергеев Анатолий Сергеевис с сыновьями, слева Валерий, справа Евгений.

 

20. Фото 1978 г.

 

1. Пилоты и авиационно-технические работники Волгоградского ОАО. На фото в центре Сергеев А.С. - зам командира . 0022

 

2. Слева Сергеев Анатолий Сергеевич-замполит Сталинградского аэропорта 15