МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АЭРОПОРТ
ВОЛГОГРАД

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
О ПРОФСОЮЗЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ
ВОПРОС/ОТВЕТ
ДОКУМЕНТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НАПИСАТЬ НАМ
КОНТАКТЫ

8(8442) 261-261
доб. 12-02

+7 (917) 333-66-41

Все права защищены © 2015 - 2025

Первичная профсоюзная организация Общероссийского ПРОФСОЮЗА авиационных работников

УЭСКП АТБ

 

 

 

 

 

Группа расшифровки и анализа полетной информации

Волгоградского авиапредприятия

 

 

В 1974 году на основании приказа МГА № 43 от 25 февраля 1974 и соответствии с приказом начальника управления Северо-Кавказского Управления ГА № 163 от 24 мая 1974 года в Авиационно- технической базе Волгоградского Объединенного авиаотряда была создана группа расшифровки и анализа полетной информации.

 

Цель создания данной группы – организация контроля режимов полета и техники пилотирования с использованием данных, полученных средствами сбора и обработки полетной информации. Основная задача – объективная оценка техники пилотирования, своевременное выявление и предупреждение случаев нарушения экипажами полетных заданий, наставления по производству полетов, руководства по летной эксплуатации, а также летных рекомендаций и инструкций. Кроме этого полетная информация могла быть использована институтами Министерства гражданской авиации и Министерства авиационной промышленности, а также Опытными конструкторскими бюро для совершенствования нормативной летной и эксплуатационной документации, уточнения критериев техники пилотирования, совершенствования обучения летного состава и оценки состояния авиационной техники.

 

Первым начальником группы расшифровки и анализа полетной информации был назначен Житник Пантелей Назарович, инженер АТБ. Он решал все организационные вопросы, связанные с созданием совершенно нового подразделения в составе авиационно- технической базы. Необходимо было в кратчайшие сроки оборудовать помещение, установить и ввести в строй аппаратные средства, а самое главное подобрать специалистов. На тот момент в АТБ не было подготовленных техников и инженеров. Житник П.Н. вместе с Леоновой Людмилой Фёдоровной пришлось первыми пройти подготовку в Киевском институте инженеров гражданской авиации (КИИГА), они успешно обучились методам и средствам расшифровки.

 

Немного позже в группу полетной информации стали приходить летчики, как правило командиры воздушных судов, имеющие огромный опыт летной практики. Эти люди оказались готовыми специалистами в области расшифровки и анализа полетной информации и это послужило достойным применением их знаний на новом месте работы. После недолгой стажировки по методам и средствам расшифровки они снова занимались любимым делом – полётами, только теперь на бумаге, а затем на экране компьютера.

 

Это была целая плеяда классных пилотов, прекрасных специалистов и просто хороших людей – Савельев Виктор Васильевич, Чмыхов Геннадий Сергеевич, Иванов Сергей Семёнович, Дронов Владимир Николаевич, Шиповский Юрий Петрович, Дёмин Владимир Михайлович, Верченко Николай Семёнович, Вернигоров Николай Яковлевич, Таменцев Алексей Васильевич, Дмитренко Геннадий Иванович ( Заслуженный пилот СССР), Шумский Ким Александрович, Авдеев Лев Николаевич, Малахов Василий Петрович, Головин Виталий Сергеевич, Гонтарь Геннадий Алексеевич, Головкин Виктор Семёнович, Мосин Анатолий Николаевич и другие специалисты. Обслуживание вычислительных машин для расшифровки полетной информации занимались инженеры - Поляков Виктор Иванович, Карпушенко Николай, Жданова Наталья Викторовна, Яблонская Ольга, Кулиев Владимир, Летников, техники – Леонова Людмила Федоровна, Савоськина Анна Гавриловна, Трубицына Елена Тимофеевна, Лысенко Надежда Викторовна и другие. Обслуживанием бортовых самописцев МСРП занимались техники Веремеенко В.Г, Шумова Е., Геронтьв и другие.

 

В 1977 году в Волгоградское авиапредприятие поступил на работу выпускник Киевского института инженеров гражданской авиации факультета автоматики и вычислительной техники Донсков Вячеслав Васильевич, которому поручили возглавить группу расшифровки полетной информации, в последствии эта группа была переименована в участок эксплуатации средств контроля пилотирования. После призыва Донскова В.В. на воинскую службу, данным подразделением руководил очень грамотный и ответственный инженер Байбара Иван Иванович. С 1991 по декабрь 1992 года службу возглавил выпускник КИИГА – Кулиев Владимир Николаевич. В связи с разделением Волгоградского Объединенного авиаотряда в декабре 1992 года на два самостоятельных предприятия – Аэропорт Волгоград и Авиакомпания «Волга» Кулиев В.Н. перешел на работу в аэропорт и с 1993 года участок эксплуатации средств контроля пилотирования возглавила опытный специалист, инженер, выпускница Киевского института инженеров гражданской авиации – Жданова Наталья Викторовна. Она руководила этой службой до тех, пор пока существовала авиакомпания «Волга авиаэкспресс», которая базировалась в аэропорту города-героя Волгоград. В настоящее время Жданова Наталья Викторовна продолжает успешно трудиться в авиакомпании РусЛайн», которая базируется в аэропорту Внуково в г. Москве.

 

За эти годы многое изменилось в системе расшифровки полетной информации, ушли в прошлое огромные вычислительные машины М-6000, их заменили компьютеры, поменялись условия, требования. Методики и положения по организации сбора, обработки, обобщения и анализа полетной информации издавались пять раз. Каждый раз – это новый взгляд на средства и методы расшифровки, только самая главная задача остается прежней – повышение уровня безопасности полётов путем систематического контроля выполнения полетов.

 

Эта статья была написана Ждановой Натальей Викторовной к 30- летию образования группы расшифровки и анализа полетной информации в Волгоградском Объединённом авиаотряде. Организаторы сайта выражают благодарность Ждановой Н.В. и желают ей успешной деятельности.