МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АЭРОПОРТ
ВОЛГОГРАД

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
О ПРОФСОЮЗЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ
ВОПРОС/ОТВЕТ
ДОКУМЕНТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НАПИСАТЬ НАМ
КОНТАКТЫ

8(8442) 261-261
доб. 12-02

+7 (917) 333-66-41

Все права защищены © 2015 - 2025

Первичная профсоюзная организация Общероссийского ПРОФСОЮЗА авиационных работников

Авиационно-техническая база Волгоградского Объединенного авиаотряда

 

 

 

 

 

Авиационно-техническая база Волгоградского Объединенного авиаотряда


Инженерно-авиационная служба Сталинградского аэропорта (аэропорт Гумрак) была создана 15 августа 1957 года и входила в состав 231 летного отряда.

Первым начальником авиационно-технической базы был инженер Матвеев Павел Дмитриевич, его заместителем по самолетам и двигателям - Миссаров Виктор Петрович, а по АиРЭОЯкутский Роман Федорович.

1 апреля 1961 года инженерно-авиационная служба была выделена из состава 231 летного отряда и стала самостоятельным подразделением и напрямую подчинялась начальнику Сталинградского аэропорта.

15 июля 1961 года инженерно-авиационная служба получила новое название ЛЭРМ (линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские).

1 декабря 1967 года ЛЭРМ были преобразованы в авиационно-техническую базу.(АТБ).

Начальником службы был назначен Малашин Александр Александрович, который до прибытия в Сталинградский аэропорт, работал в г. Саратове.

С конца 1959 года и в период 60-х годов в службе стали формироваться структурные подразделения:

  • цех по оперативному и периодическому техническому обслуживанию авиационной техники;

  • технический отдел;

  • отдел технического контроля;

  • слесарно-механический участок;

  • участок обслуживания бытового оборудования;

  • участок подготовки производства.

В первые годы становления инженерно-авиационной службы большинство сотрудников не имели специальной подготовки, это были участники Великой Отечественной войны, лица пришедшие из военно-воздушных сил, а также выпускники ШМАС (школа младших специалистов).

В конце 50-х и начале 60-х годов после сокращения личного состава военно-воздушных сил СССР в Сталинградский аэропорт поступило на работу большое количество квалифицированных кадров из Вооруженных сил, которые трудились в различных службах и подразделениях авиапредприятия.

На инженерные должности стали назначаться опытные специалисты, имеющие хорошую техническую подготовку.

Первым дипломированным инженером в инженерно-авиационную службу были приняты:

1960 год — Рогалева Маргарита Петровна, специалист по АиРЭО;

1962 год — Степанов Виктор Иванович, специалист по самолетам и двигателям.

 

Первыми специалистами и руководителями цехов и смен инженерно-авиационной службы, а в последствии авиационно-технической базы были:

Иочков Михаил Антонович

начальник смены

Бондарев Владимир Александрович

начальник смены

Ковалевский Павел Радионович

начальник смены

Яковлев Сергей Николаевич

начальник смены

Аброськин Владимир Александрович

начальник смены

Мелихов Владимир Иванович

начальник смены

Сердюков Иван Иванович

начальник смены

Обрезков Петр Тимофеевич

начальник смены

Филимонов Владимир Александрович

начальник смены

Астахов Юрий Павлович

начальник участка

Радькин Владимир Степанович

гл. инж. АТБ

Рымшин Николай Степанович

начальник производства

Мухин Евгений Васильевич

нач. ОТК

Золозов Вячеслав Иванович (заслуженный изобретатель России)

нач. техотдела

Бубновский Адольф Андриянович

инженер по СиД

Самбуров Юрий Васильевич

нач. цеха

Бабичев Вячеслав Петрович

нач. цеха

Айсен Алексей Андреевич

нач. цеха

Яковлев Бронислав Дементьевич

нач. ПДО

Рева Зоя Константиновна

инж. ПДО

Ващугин Владимир Алексеевич

нач. цеха

Штейерт Светлана Григорьевна

нач. цеха

Дербенцева Нина Ивановна

зам.нач. цеха

Путилин Виктор Антонович

гл. инж. АТБ

Седов Александр Иванович

нач. смены

Эрентраут Адам Адамович

нач. участка

 

Авиатехники по СиД:

Ушаков Василий Максимович

 

Ушаков Александр Александрович

 

Ничипурук Григорий Андреевич

Кавалер ордена Трудового Красного Знамени

Звонков Василий Иванович

 

Ушаков Николай Сергеевич

 

Патюткин Алексей Алексеевич

 

Мазин Александр Иванович

 

 

Инженеры и техники АиРЭО:

Овчинцев Геннадий Михайлович

инж. АиРЭО

Житник Павел Назарович

инж. АиРЭО

Зубков Анатолий Алексеевич

инж. АиРЭО

Сидякин Геннадий Александрович

техник АиРЭО

Блажиевич Олег Викторович

техник АиРЭО

Лившиц Геннадий Захарович

техник АиРЭО

Пилипянко Николай Иванович уч. ВОВ

техник АиРЭО

Погребняк Василий Николаевич

техник АиРЭО

Патюткин Александр Иванович

техник АиРЭО

Коган Владимир Иванович

инж. АиРЭО

 

Руководили службой АиРЭО длительное время были:

Якутский Роман Федорович

 

Яровой Владимир Иванович

 

 

Руководители авиационно-технической базы Волгоградского ОАО:

Матвеев Павел Дмитриевич

1957-1961 гг.

Миссаров Виктор Петрович

1961-1967 гг.

Малашин Александр Александрович

1967-1969 гг.

Савоськин Анатолий Григорьевич

1969-1978 гг.

Передунов Василий Петрович

1978-1989 гг.

Алмазов Николай Викторович

1989-1992 гг.

 

 

 

Руководители инженерно-авиационной службы «Авиакомпании Волга»:

Ноздрин Сергей Емельянович

Когочкин Василий Николаевич

Ковбаса Юрий Петрович

 

Руководители инженерно-авиационной службы ОАО «Международный аэропорт Волгоград»:

Селиванов Валерий Юрьевич

Сущук Александр Николаевич

Тагильцев Александр Валерьевич

 

Организаторы сайта выражают огромную признательность бывшему руководителю авиационно-технической базы Передунову Василию Петровичу за предоставленную информацию и с прискорбием сообщают, что осенью 2021 года Василий Петрович ушел из жизни. Память о Передунове Василии Петровиче останется в сердцах людей, которые его знали и которые с ним работали.

В нашем архиве сохранилось достаточно много фотографий сотрудников авиационно-технической базы, которые после оцифровки и реставрации будут размещены в интерактивном музее на сайте профсоюзной организации.