МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АЭРОПОРТ
ВОЛГОГРАД

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
О ПРОФСОЮЗЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ
ВОПРОС/ОТВЕТ
ДОКУМЕНТЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
НАПИСАТЬ НАМ
КОНТАКТЫ

8(8442) 261-261
доб. 12-02

+7 (917) 333-66-41

Все права защищены © 2015 - 2021

Первичная профсоюзная организация Общероссийского ПРОФСОЮЗА авиационных работников

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ В СТАЛИНГРАДЕ

 

 

Архивные документы.

 

 

История развития авиации в  Сталинграде.


Руководство Волгоградского объединенного авиаотряда в 1982 году обратилось с письмом в архивные учреждения г. Москвы и г. Саратова с просьбой подтвердить дату зарождения авиации в Сталинграде. 

 

Из предоставленных архивных справок следует, что первые авиаторы появились в Сталинграде в 1932 году и организационно авиаотряд входил в состав Волжского управления сельскохозяйственной авиации, расположенного в г. Саратове.

 

В 1932 году было принято решение о строительстве аэропорта Воропоново недалеко от железнодорожной станции имени Максима Горького в  г. Сталинграде. В этот же году из Нижне-Волжской авиационной базы Всесоюзного  треста сельскохозяйственной и лесной авиации в Сталинград из Саратова были направлены пять самолетов и летно-технический состав.

 

13 января 1933 года для производства полетов на трассе Саратов-Сталинград по обслуживанию Приволжского округа,  было принято решение об организации особого отряда в составе: Командир отряда - пилот Ефимов, пилоты: Павлов, Панфилов, Куликов, Евдокимов. Авиатехники: Даниличев, Волоха, Чистяков, Свечин. Рабочие: Смирнов В.В., Муштаков, Пушков.

 

10 февраля 1933 года Приказ №11 по Волжскому Управлению сельскохозяйственной авиации объявляется о распределении командного и  летно-технического состава по отрядам:

1 Южный отряд, начальник отряда - пилот Анурьев,

2 Особый отряд связи, начальник отряда - пилот Бибиков Михаил Яковлевич.

Местом  базирования летных отрядов стал аэропорт Воропоново в Сталинграде.

На основании архивных документов началом создания Волгоградского объединенного авиаотряда можно считать 10 февраля 1933 года.

 

После изгнания немецко-фашистских захватчиков из Сталинграда, в аэропорту Воропоново 27 февраля 1943 года начались восстановительные работы и в скором времени он возобновил свою работу. На должность командира Сталинградского авиаподразделения Московского Управления ГВФ 23 февраля 1943 года был назначен старший лейтенант Савельев.

 

В 1952 году Приказом Начальника Северо-Кавказского территориального управления Гражданского воздушного флота  личный состав аэропорта Воропоново был переведен на бывший военный аэродром Гумрак.

 

1 декабря 1952 года на должность начальника Сталинградского аэропорта (Гумрак) Северо-Кавказского территориального управления Гражданского воздушного флота был назначен  Панфилов Иван Трофимович, майор гражданской авиации. До своего назначения на эту должность Панфилов И.Т. был заместителем начальника по летной службе Берлинского аэропорта Шёнефельд.

 

В 1974 году Приказом Начальника Северо-Кавказского Управления гражданской авиации аэропорт Воропоново был ликвидирован, а летный отряд авиации спецприменения переведен в аэропорт Волгоград (Гумрак).

 

С 1974 года в Волгоградском объединенном авиаотряде образовалось два летных отряда 231 ЛО (Командир - Дугин Владимир Иванович) и 80 ЛО (Командир - Чернышов Бронислав Иванович). Пилоты 231 летного отряда выполняли пассажирские перевозки на самолетах Ту-134 А и Як-40,  а пилоты 80 летного отряда выполняли авиахимические работы и пассажирские полеты на местных воздушных линиях Волгоградской области на самолетах Ан-2. Руководил  авиапредприятием в эти годы Андрейчик Николай Васильевич.

 

9 февраля 1983 года в авиапредприятии состоялось торжественное собрание посвященное  60-летию образования Аэрофлота и 50-летию образования Волгоградского объединенного авиаотряда. Этому событию посвящен отдельный раздел в  Интерактивном музее.

 

2 декабря 1992 года  на основании Приказа №134  генерального директора концерна "Югавиа", Волгоградский объединенный авиаотряд был разделен на два государственных предприятия: Аэропорт Волгоград и Авиакомпанию "Волга".

 

13 июля 1993 года решением №439 комитета по управлению государственным имуществом по Волгоградской области государственное предприятие "Аэропорт Волгоград" преобразовано в Акционерное общество открытого типа " Аэропорт Волгоград" (АООТ "Аэропорт Волгоград").

 

29 декабря 1994 года из Акционерного общества открытого типа "Аэропорт Волгоград" выделяется служба управления воздушным движением и создается Государственное унитарное предприятие по ИВП и УВД  "Волгоградаэронавигация".

 

28 марта 1997 года на основании решения собрания акционеров АООТ "Аэропорт Волгоград" переименован в Открытое акционерное общество "Международный аэропорт Волгоград" (ОАО "МАВ").

 

В 1997 году летно-технический состав авиации спецприменения вышли из состава "Авиакомпании  Волга",  и стал самостоятельным Государственным унитарным предприятием "Волгоград-спецавиа" (ГУП "Волгоград-спецавиа").

 

В 1998 году Авиакомпания "Волга" была переименована в ООО "Волга Авиа-Экспресс".

 

В 2008 году OOO "Волга Авиа-Экспресс" переименована в ООО "Air Volga".

 

В 2010 году авиакомпания ООО "Air Volga" объявила о банкротстве, активы и торговая марка были приобретены ООО "РусЛайн".

 

30 июля 2010 года ГУП "Волгоград-спецавиа" прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией.

 

Август 2010 года ООО "Новапорт" приобрел контрольный пакет акций Открытого акционерного общества "Международный аэропорт Волгоград".

 

25 июля 2017 года Открытое Акционерное общество "Международный аэропорт Волгоград" переименовано в Публичное акционерное общество "Международный аэропорт Волгоград".

 

1 декабря 2017 года аэропорту Волгоград исполнилось 65 лет со дня образования.